Когда мы говорим о психологии как науке, то можно сказать, что психология занимается цельной психической деятельностью, без патологических проявлений (однако, смотря из какой школы психологии исходим).
А что является нормой?
Психиатры и психологи спорят до сих пор. Есть условная норма и безусловная патология. С 60-80 гг. выработано консенсусное понятие нормы и патологии, т.е. мы стараемся договариваться между собой, психиатры и психологи.
Цели психологов и психиатров различны: психологи нацелены, как сказано выше, только на целостное (но смотря из какой школы выходим). Психиатры – на патологическое, но, как правило, игнорируют целостное .
Психиатры воспитаны в медицинской парадигме, и иногда существует вражда между психологами и психиатрами :). И тем не менее, психиатрия выполняет очень важную социальную функцию. Также психиатрия является, одной из самых общественных наук…
Предмет психологии — это нормативная психическая жизнь, которую исследуем, изучаем, измеряем. Психология иногда доходит до границ патологического состояния, но цельная психика при этом остается в рамках исследования.
Предмет психиатрии — это душевная болезнь на фоне здорового организма. Методы психиатрии – погашение симптома и социальная адаптация человека.
Психиатрия – часть медицины, занимающаяся патологической психической жизнью в рамках нормально существующего организма. Психиатрия — медицинская, естественно–научная, строгая натурдисциплина. Наука номотетичная, которая описывает и классифицирует душевное состояние человека.
Также можно сказать, что психиатрия – это индикатор гуманистического процесса в той либо другой стране. Психиатрия выполняет, как сказано выше, социальную функцию. Это определенный контроль того, что правильно или неправильно в мышлении. Психиатрия использует принцип социальной безопасности, но не для больных, а для социума по отношению к больным. Ставит расстройство на весы: насколько человек опасен для общества? Существует старый принцип толерантности у психиатра внутри сумасшедшего дома, а снаружи психиатр на стороне социума и выполняет функции и заказ общества, которое нам диктует что правильно, а что неправильно в мышлении.
— А что такое правильно или неправильно в мышлении?
— Оказывается, мы не знаем…
Пример 1. Демокрита и Гиппократа (описано у Канабиха).
Демокрита осуждали за что-то и при этом весь город говорил, что он какой-то не такой. Затем попросили врача осмотреть его. Но врач Гиппократ сказал, что весь город больной, а Демокрит здоровый…
Пример 2. Коперника и Джордано Бруно.
Во времена средневековья социум считал, что Коперник и Джрдно Бруно думают неправильно. Прошло много лет, прежде чем оказалось, что еще как правильно!
Пример 3. Пациентки, которая попала по ошибке в психбольницу.
Эта женщина провела в больнице 25 Лет! Писала письма, жалобы. Когда вышла из больницы, — опубликовала книгу.
У психиатров зачастую двойной стандарт. Даже если те, которые видели, что пациентка здорова, они защищали честь мундира, пользуясь при этом функцией ограждения.
Однако, современная психиатрия располагает ценнейшим способом лечения различных психических расстройств и заболеваний — медицинские препараты. Современный рынок предлагает атипичные нейролептики, антидепрессанты и др.группы препаратов. Без них бывает очень трудно выйти из депрессии, тревоги и т.д. Я уже не говорю о психозах и других разладах психики.
У психологов нет допуска к медицинскому взаимодействию, нет соответствующих знаний и нет опыта. Однако, психологу необходимо ориентироваться в психиатрии, проходя пропедевтику психиатрии или работая в специализированном заведении, набираясь опыта.
В свою очередь психиатры скептически относятся к разговорной практике психологов.
Хотя, на сегодняшний день, и психологи и психиатры обучаются различным направлениям психотерапии.
Вот она — точка интеграции! 🙂
И надеюсь, что вражда между нами уйдет в прошлое. И в сравнению с теми годами, когда я начинала свою практику, вижу, что уже вражда уходит.
Всего вам хорошего, дорогие читатели! Не болейте.
С уважением, А. Тимшина